Как оформить витрину
Для того, чтобы правильно оформить витрину магазина, нужно иметь понимание о том, что такое композиция. Нужны знания о том, как управлять торговой площадью. Для этого необходимо чётко понять – о чём и как думает потенциальный покупатель, что может остановить возле вашей витрины и заставить его зайти к вам? Итак, витрина – это реклама магазина и, в отличии от других видов рекламы (интернет, ТВ, радио и т.д.), её вы создаёте на продолжительное время и не нужно ни постоянно заходить на сайт или обзванивать потенциальных клиентов… Главное – произвести правильный эффект. Итак, какие есть варианты оформления витрин магазина и что лучше подойдёт для вас!
ВИДЫ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН
Наружные витрины
– это витрины, которые можно видеть проходя по улице или торговому центру. Существуют открытые и закрытые наружные витрины. В первом случае через стекло можно увидеть весь торговый зал, витрину не нужно перегружать декоративными элементами, чтобы они не закрывали обзор, но обязательно указывать информацию о различных скидках и акциях. Такой тип оформления витрин может подойти для ярких и эффектных торговых залов.10 steps to get work done
Закрытые витрины
В этом варианте витрина отделена перегородкой от торговой площади и зал не просматривается. Здесь витрина рассматривается подобно сцене и есть возможность создать интересную декорацию. Обычно витрину «переодевают» к смене сезона, к большим праздникам: «1 сентября», «8 марта» - в зависимости от направленности магазина, но самые интересные витрины создаются к новогодним праздникам, на это выделяют до 40% от всего годового бюджета, заложенного на оформление витрин.
Смешанные витрины открыто-закрытого типа
Через витрины такого типа просматривается только часть торгового зала.
Наружные витрины может увидеть любой прохожий, чтобы исключить по возможности непрофильных клиентов, желательно заложить в дизайн оформления витрины чётко направленные на вашу аудиторию месседжи. Для этого нужно постоянно анализировать её возраст, пол, уровень дохода… Витрина магазина должна вызвать интерес и желание зайти. Если вы решаете поменять ассортимент – обязательно меняйте дизайн оформления витрины магазина.
Внутренние витрины
Акционные витрины
– сообщается об акциях, скидках или новых коллекциях.
Общие правила оформления витрины:
Тема должна быть чётко сформулирована и понятна любому прохожему. Существуют традиционные атрибуты: «День св.Валентина» – сердечки, «8 марта» – мимоза и тюльпаны, «9 мая» – орденская лента…
В центре композиции желательно разместить основной элемент на уровне глаз и сделать на нём акцент и цветовой и световой.
При создании композиции важно понимать расположена витрина на пешеходной улице или вблизи с проезжей частью. Следовательно, если на витрину смотрит пешеход – можно создавать композицию из мелких элементов, если ваш клиент на автомобиле – витрина магазина должна быть решена более декоративно, крупными формами.
Совершенно не обязательно на витрину вываливать весь ассортимент. Нужно следовать заранее сформулированной концепции. Важно интересное художественное решение, определить стиль оформления витрин. Для этого используются не лобовые решения: для магазина спортивной одежды помимо манекенов можно добавить спортивный инвентарь (гири, мячи, лыжи, тренажеры…), для кондитерской – муляж торта или конфет, булочек и т.д. Главное – это интересное привлекательное решение.
Существует ложное представление, что хорошее, красивое оформление витрин – дорогое удовольствие. Если правильно расположить объекты, верно выставить свет, чётко определить приоритетный товар и сделать на нём акцент- то при малом бюджете можно достичь максимального эффекта.
Существуют различные принципы оформления витрин, допустим, это кондитерская, главным козырем которой является использование вишни во всех десертах. Витрину в этом случае можно оформить исключительно белыми муляжами кондитерских изделий и только вишенки на торте будут ярко красного цвета. Так же очень важный элемент при оформлении – освещение. Лучше на объект направлять перекрёстные лучи. Если верно выставить свет –это поможет привлечь внимание. Можно сделать акцент на яркое цветовое решение, но, чтобы не запутаться в изобилии, лучше выбрать три основных цвета и большее количество добавлять при необходимости. Правильное освещение необходимо. Благодаря точечной подсветке можно акцентировать внимание на основные элементы композиции.
Рекламное оформление витрин имеет сезонный характер: весной или летом хорошо использовать растительные элементы – цветы, ветки. Использование животных, насекомых могут помочь более ярко выразить идею, заложенную в концепцию. Стили оформления витрин так же варьируются в зависимости от целевой аудитории. Часто, сложные композиции не ограничиваются рамками витрины и выходят за её пределы на улицу. Безусловно, витрину нужно содержать в чистоте. Витрина – это лицо магазина. И ещё немаловажный момент, в законодательстве нет понятия «витрина», поэтому при её оформлении документы не требуются!